Думаю, все с детства помнят, почему не стоит гулять по Африке. Отправляясь в ЮАР знакомиться с новым Trailblazer, я не раз вспоминал стихи Чуковского. Но сказка так и не стала былью - зверей-людоедов встретить не удалось. Зато погода подбросила неприятный сюрприз.
“Теплая” встреча
Проливной дождь и пронизывающий ветер - не такой “теплой” встречи я ожидал от Южной Африки. Впрочем, впасть в отчаяние так и не успел: буквально через пару минут тучи рассеялись, а над головой зависло ласковое солнышко. Пользуясь этим неожиданным подарком капризной погоды, скорее бегу к машине: интересно, что теперь скрывается под давно знакомым именем? Помнится, прежний Trailblazer (его выпускали до 2008 г.) пользовался в России неплохим спросом. Многих привлекала солидная внешность, типично американские мощные многолитровые моторы и просторный салон. Может ли преемник похвастать такими же качествами?
По части внешнего вида у новичка полный порядок - бразильская дизайн-студия придала ему, как и “близнецу” Chevrolet Colorado, весьма современный и внушительный облик. Вот только издалека он показался небольшим. Но это впечатление обманчиво. Как только подходишь к машине и распахиваешь дверь, тут же понимаешь: называть ее компактной абсолютно неправильно. Места внутри много - даже если за рулем устроится “крупнокалиберный” водитель, он вряд сможет ущемить пассажиров. Кстати, на заднем диване не только просторно и вольготно, здесь имеются регулировка спинки по углу наклона в шести положениях, традиционные кармашки и ящички и даже индивидуальные воздуховоды в потолке.
Думаете, на этом козыри закончились? Отнюдь. Ведь есть еще и третий ряд сидений. Обычно в таких машинах его правильнее назвать детским - теснота не позволяет сажать туда взрослых людей. Но Trailblazer не таков, его дополнительные посадочные места полноценны. Забираться туда, конечно, не слишком удобно, но риск застрять в проеме, как Винни-Пух, минимален. А уж когда занял свое место, остается только удивляться удобству посадки. Справедливости ради стоит отметить: долгая поездка на “галерке” все же станет испытанием воли. Но если надо просто добраться в отдаленную часть города или на дачу, проблем не будет. Тем более что и здесь помимо неплохих кресел предусмотрели удобные подлокотники с отформованными подстаканниками и нишами для мелочовки.
Жесткий пластик панели не сильно портит впечатление от интерьера.
А как же с багажником, ведь дополнительные кресла съедают его полезный объем? Не спешите волноваться, о перевозках крупногабаритных грузов конструкторы тоже подумали. Начнем с того, что для складывания сидений третьего ряда не нужно ни специальных навыков, ни больших физических усилий - для этого достаточно лишь потянуть за ременную лямку в спинке. Проделав эту простую операцию, вы получите внушительный отсек для поклажи. И этого мало? Тогда можно заняться диваном второго ряда - его тоже можно убрать, причем по частям (сиденье разделено в пропорции 60:40). Теперь сюда можно грузить все что угодно. Но и вернуть кресла на исходные позиции несложно - весь процесс трансформации не отнимет и пяти минут. Такая продуманность деталей сама по себе заслуживает уважения, однако на этом сюрпризы не кончаются. С особой гордостью инженеры констатируют: даже в 7-местном варианте в машину можно загрузить... полную сумку для гольфа - для этого в боковине багажника предусмотрели специальное углубление.
Впрочем, восторги восторгами, но есть у Trailblazer и менее приятные черты. Например, привыкать к круглому блоку кнопок на консоли придется долго: поначалу попытка на ходу настроить “климат” будет приводить к тому, что придется отвлекаться от дороги - на ощупь найти нужную клавишу вряд ли удастся. Вызвало сомнения и качество материалов - в целом детали собраны добротно, но не понравился жесткий пластик. На новой-то машине на него просто не обращаешь внимания, но что будет через год-два эксплуатации? Не станет ли передняя панель приютом для множества “сверчков”? Надеюсь, что нет, ведь в остальном в Chevrolet придраться не к чему.
Почти как дома…
Качество африканских дорог не стало откровением - если под колесами знакомый каждому русскому человеку потрескавшийся асфальт, это можно считать нормальным шоссе. А ведь местами он и вовсе пропадает. К тому же здесь очень много грунтовок, да и песчаные участки встречаются нередко. Чего можно ожидать в таких непростых условиях от тяжелой рамной машины?
Оказывается, она ведет себя здесь весьма неплохо. Позднее инженеры признались: при доводке они ориентировались именно на плохие дороги. Тем самым они рассчитывали завоевать как местный рынок (Южная Африка очень важна для Chevrolet), так и симпатии нашего, российского покупателя. Результат их усилий впечатляет. Поначалу подвеска кажется немного жестковатой, она добросовестно “пересчитывает” все мелкие огрехи дорожного покрытия. Но очень скоро к этому привыкаешь и начинаешь находить один за другим огромные плюсы такой настройки. Больше всего впечатляет энергоемкость - даже крупные ямы и ухабы не выводят машину из равновесия. Да и плавность хода остается очень высокой вне зависимости от степени разбитости дороги. Не менее важно и то, что вибрации от неподрессоренных масс минимальны - вот уж чего не ожидал от столь консервативной конструкции!
Не разочаровывают и моторы. На шоссе новая бензиновая V-образная “шестерка” с последовательным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов в сочетании с 6-диапазонным “автоматом” бодро разгоняет тяжелый автомобиль, не давая ни малейших поводов усомниться в его тяговых качествах. Не пасует этот агрегат и на бездорожье. Пробный заезд по прибрежным пескам не доставил ни малейших хлопот. Правда, один казус все же случился. Инструктор, ехавший во главе колонны на таком же Trailblazer, не смог с первого раза одолеть коварный подъем - пришлось откатываться назад, давая лидеру место для разгона. Следом пришла моя очередь взбираться на дюну. Включать пониженную передачу или нет? Решил попробовать обойтись без нее и... не разочаровался - Trailblazer уверенно вскарабкался на холм. И это несмотря на то, что под колесами был мелкий сыпучий песок! После этого эпизода сомневаться во внедорожных талантах машины уже не приходилось. Впрочем, и серьезных препятствий больше не было. Хочется надеяться, что и российская распутица не сможет поставить перед этим автомобилем невыполнимую задачу.
Угловатый кузов кажется компактным, но на самом деле он очень вместителен.
Африканские пески не могут остановить новый Trailblazer.
Схожие впечатления оставил и новый 2,8-литровый дизель Duramax с турбокомпрессором с изменяемой геометрией и системой впрыска топлива сommon rail высокого давления (1,6 атм). Он разгоняет машину ровно и уверенно, без резких “подхватов” и “провалов”, обеспечивает приличную тягу на низких оборотах - с таким мотором можно штурмовать даже очень серьезное бездорожье. Хотя не обошлось и без ложки дегтя. Если бензиновый агрегат работает довольно тихо, то приглушенное дизельное тарахтение все же прорывается в салон. Впрочем, этот звук не заглушает остальные: основной звуковой фон составляют аэродинамическое шуршание и посвистывание, которые проявляются довольно рано, уже при скорости около 80 км/ч. Справедливости ради отмечу, что шум не сильно мешает комфортному передвижению. А для того чтобы смириться с ним было еще легче, достаточно посмотреть на экономичность: средний расход у такой машины составляет всего 8,5 л/100 км. В предложенной гамме будет и еще более экономичный вариант - с 2,5-литровым дизельным двигателем, механической коробкой передач и приводом только на задние колеса. Увы, такие автомобили в Россию поставлять не планируют, их повезут только в Европу.Должен признать, что на просторах Южной Африки новый Chevrolet Trailblazer показал себя просто отлично. Этот большой, комфортный, с хорошей проходимостью автомобиль по праву можно назвать “кораблем саванны”. А вот как он справится с российскими дорожными (и внедорожными) неурядицами? На этот вопрос сможем ответить только весной следующего года - старт продаж запланирован на март. Ближе к этому моменту объявят и цены. А пока можно с уверенностью сказать только одно: у этого автомобиля есть все необходимые качества, чтобы завоевать не меньшую популярность, чем была у его предшественника.
Тянем-потянем
Одну из важных характеристик нового Trailblazer в компании Chevrolet сформулировали так: он может перевозить что угодно и куда угодно. Причем речь идет не только о большом багажнике (а он действительно очень вместительный). Конструкторы подчеркивают, что у их детища отличные тяговые характеристики, позволяющие буксировать тяжело нагруженный прицеп даже по бездорожью. Рекордсменом называют полноприводный автомобиль с 2,8-литровым дизелем. При собственной массе 2136 кг и максимально допустимой полной массе 2750 кг полная масса с прицепом составляет 5700 кг. А значит, у этой машины лучшее в классе тяговое усилие - оно составляет 2950 кг. Не сильно отстает и бензиновая модификация: у нее этот показатель составляет 2480 кг. В нашей стране на эти цифры обращают внимание редко, а вот в Европе и Америке, где многие ездят с прицепами, столь внушительные характеристики могут стать дополнительным, причем весьма весомым, аргументом в пользу нового автомобиля.
Автор: Денис Арутюнян
Фото: фото автора и фирмы-производителя
А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!